Хедж-фонды, оставившие жертв пожаров в руках акций PG&E
Доверительный управляющий фонда PG&E для жертв лесных пожаров стоимостью 13,5 миллиарда долларов предупреждает, что ему может не хватить 2,5 миллиарда долларов
Миллиардер Дэвид Теппер, основатель Appaloosa Management, возглавил группу хедж-фондов, которые заработали не менее 2 миллиардов долларов, быстро избавившись от акций PG&E Corp., которые помогли находящемуся в бедственном положении коммунальному предприятию в прошлом году выйти из банкротства, согласно отчету KQED и California Newsroom.
Appaloosa, Anchorage Capital Group и Silver Point Capital входили в группу хедж-фондов, которым суд по делам о банкротстве Северной Калифорнии присудил -0,68% акций PG&E PCG в рамках выхода энергетического гиганта из главы 11 в июле 2020 года.
Но вместо того, чтобы обеспечивать поддержку акций PG&E или помогать жертвам лесных пожаров, вызванных оборудованием PG&E, получить полную выплату в размере 6,75 миллиарда долларов, как было обещано в соответствии с его планом восстановления, KQED обнаружил, что хедж-фонды в основном обналичивали деньги в течение 12 месяцев.
KQED отслеживал регистрацию государственных ценных бумаг почти для дюжины хедж-фондов, чтобы оценить, сколько акций PG&E они продали примерно за год. В отчете также говорится, что многие хедж-фонды в итоге вообще ничего не заплатили за свои акции в рамках реструктуризации.
Звонок и электронное письмо Тепперу в Аппалуза не были немедленно возвращены. Анкоридж не ответил немедленно, а до Силвер-Пойнта нельзя было сразу добраться.
Акции PG&E были волатильными в течение года с момента реорганизации долга, достигнув минимума в 8,29 доллара за год в августе после роста до 12,82 доллара в ноябре 2020 года. Согласно FactSet, на закрытие во вторник акции составили 10,25 доллара.
Состояние хедж-фондов Уолл-стрит не было единственным, связанным с курсом акций PG&E. Доверительный управляющий PG&E, оцениваемый в 13,5 миллиарда долларов Fire Victim Trust, который охватывает более 70 000 человек, пострадавших от 24 различных пожаров, в сентябрьском письме предупредил, что у фонда может не хватить 2,5 миллиарда долларов, отчасти из-за понижательного давления на курс акций коммунального предприятия.
PG&E подала заявление о защите от банкротства в 2019 году после того, как его линии электропередач вызвали несколько мега-пожаров, в том числе пожар в лагере, в результате которого погибли 84 человека в Северной Калифорнии и был разрушен город Парадайз.
В рамках своего плана по выходу из главы 11, крупнейшего банкротства в истории коммунального предприятия США, суд предпринял необычный шаг, разрешив частичную выплату компенсации жертвам лесных пожаров акциями. Эти привязанные выплаты от ущерба к финансовому успеху PG&E — потенциально опасная схема, учитывая частоту и серьезность угрозы лесных пожаров в Калифорнии из-за сильной засухи и изменения климата.
В августовском отчете The Wall Street Journal подробно описано, как большинству жертв причитающиеся выплаты в рамках фонда PG&E еще не было получено никакой компенсации, подчеркивая сохраняющиеся опасения, что акции могут пострадать еще больше, если PG&E вызовет новые лесные пожары.
PG&E заявила, что профинансировала фонд Fire Victim Trust, как указано в плане реорганизации и урегулирования, согласованном с комитетом истцов и адвокатами истцов, представляющими подавляющее большинство отдельных жертв пожара.
«Мы сочувствуем продолжающимся трудностям, с которыми сталкиваются многие жертвы, и остаемся неизменными в нашем стремлении сделать это безопасным для наших клиентов и сообществ. Чтобы выполнить это обязательство, мы укрепляем нашу систему, внедряем новые технологии и предпринимаем другие агрессивные действия для повышения безопасности системы », — говорится в заявлении PG&E для MarketWatch.
В сентябре жертвы огромного пожара Dixie Fire в этом году подали в суд на коммунальное предприятие, чье оборудование подозревалось в возникновении пожара, второго по площади в Калифорнии.
Новая юридическая проблема возникла после того, как реструктуризация энергетического гиганта оставила компанию, проработавшую около 116 лет, в необычном положении: она вышла из Главы 11 с большим долгом, чем раньше, отчасти для того, чтобы выплатить миллиарды долларов по предыдущим искам, связанным с пожарами.